Сказка о трёх братьях

Жили-были трое братьев, и вот однажды отправились они путешествовать. Шли они в сумерках дальней дорогой и пришли к реке. Была она глубокая - вброд не перейти, и такая быстрая, что вплавь не перебраться. Но братья были сведущи в магических искусствах. Взмахнули они волшебными палочками - и вырос над рекою мост. Братья были уже на середине моста, как вдруг смотрят - стоит посреди дороги кто-то, закутанный в плащ.
И Смерть заговорила с ними. Она очень рассердилась, что три жертвы ускользнули от нее, ведь обычно путники тонули в реке. Но Смерть была хитра. Она притворилась, будто восхищена мастерством братьев, и предложила каждому выбрать себе награду за то, что они ее перехитрили.
И вот старший брат, человек воинственный, попросил волшебную палочку, самую могущественную на свете, чтобы ее хозяин всегда побеждал в поединке. Такая волшебная палочка достойна человека, победившего саму Смерть! Тогда Смерть отломила ветку с куста бузины, что рос неподалеку, сделала из нее волшебную палочку и дала ее старшему брату.
Второй брат был гордец. Он захотел еще больше унизить Смерть и потребовал у нее силу вызывать умерших. Смерть подняла камешек, что лежал на берегу, и дала его среднему брату. Этот камень, сказала она, владеет силой возвращать мертвых.
Спросила смерть младшего брата, что он желает. Младший был самый скромный и самый мудрый из троих и не доверял он Смерти, а потому попросил дать ему такую вещь, чтобы он смог уйти оттуда и Смерть не догнала бы его. Недовольна была Смерть, но ничего не поделаешь - отдала ему свою мантию-невидимку.
Тогда отступила Смерть и пропустила троих братьев через мост. Пошли они дальше своей дорогой и всё толковали промеж собой об этом приключении да восхищались чудесными вещицами, что подарила Смерть.
Долго ли, коротко ли, разошлись братья каждый в свою сторону.
Первый брат странствовал неделю, а может, больше, и пришел в одну далекую деревню.
Отыскал он там волшебника, с которым был в ссоре. Вышел у них поединок, и, ясное дело, победил старший брат - да и как могло быть иначе, когда у него в руках была бузинная палочка? Противник остался лежать мертвым на земле, а старший брат пошел на постоялый двор и там давай хвастаться, какую чудо-палочку он добыл у самой Смерти, - с нею никто не победит его в бою.
В ту же ночь один волшебник пробрался к старшему брату, когда тот лежал и храпел, пьяный вдрызг, на своей постели. Вор унес волшебную палочку, а заодно перерезал старшему брату горло.
Так Смерть забрала первого брата.
Тем временем средний брат вернулся к себе домой, а жил он один-одинешенек. Взял он камень, что мог вызывать мертвых, и три раза повернул в руке. Что за чудо - стоит перед ним девушка, на которой он мечтал жениться, да только умерла она ранней смертью.
Но была она печальна и холодна, словно какая-то занавесь отделяла ее от среднего брата. Хоть она и вернулась в подлунный мир, не было ей здесь места, и горько страдала она. В конце концов средний брат сошел с ума от безнадежной тоски и убил себя, чтобы только быть вместе с любимой.
Так Смерть забрала и второго брата.
Третьего же брата искала Смерть много лет, да так и не нашла. А когда младший брат состарился, то сам снял мантию-невидимку и отдал ее своему сыну. Встретил он Смерть как давнего друга и своей охотой с нею пошел, и как равные ушли они из этого мира.

Большинство волшебников в написанной в XV веке бардом Бидлем истории видят не более чем сказку со вполне очевидной моралью. Но находятся и такие, кто считают её отголоском реальных событий прошлого или даже зашифрованным посланием для тех, кто захочет собрать все Дары Смерти. Вероятно, первым шагом на пути становления Легенды о Дарах стала написанная в конце XV века книга “Великие деяния чародеев минувших столетий и их отражение в легендах и преданиях” Ухтреда Бленкисопа. Работа на настоящий момент считается утерянной, последняя прямая отсылка к ней датируется 1814 годом и многими ставится под сомнение. Так как точное содержание книги неизвестно, всё ещё продолжаются споры между теми, кто утверждает, что Бленкисоп владел неопровержимыми доказательствами существования Даров, и теми, кто считает его не более чем пустомелей, строившим теории на  пустом месте.
Всплеск интереса к Легенде о Дарах произошёл в конце XVI века. К этому моменту как в форме опубликованных рассуждений и упоминаний, так и в виде слухов и досужих баек успело сложиться представление о Дарах, как о наделённых огромным могуществом древних артефактах, но в чём именно это могущество выражается, мнения разнились. В 1591 году вышла первая из посвящённых Дарам книг Фрода Корнериуса “О природе Смерти”, в которой говорилось о возможности “победить смерть”, собрав все три Дара. По мнению критиков и скептиков, Корнериус был простым шарлатаном, буквально жившим за счёт Даров. Сумев заинтересовать немало обеспеченных волшебников идеей бессмертия и неограниченной власти, он продавал информацию о Дарах всем, кто готов был за неё платить и, разумеется, старательно подогревал интерес общества к этой теме. Как бы то ни было, но именно он соотнёс сказку о трёх братьях с реально жившими братьями Певереллами и смог отследить первых хозяев Бузинной палочки, с его подачи герб Певереллов стал использоваться как символ Даров Смерти. В XVII веке вышло в свет огромное количество работ, авторы которых анализировали свойства Даров, очень часто утверждая, что имели возможность убедиться в истинности своих предположений на практике (обычно, с любезного разрешения пожелавшего остаться неизвестным владельца). К этому периоду относится большое количество отсылок к работам, существовавшим ещё до “Сказок барда Бидля”, но единственная из них, сохранившаяся до наших дней “О сущности границы между жизнью и смертью”, которая описывает якобы реальный случай возвращения человека к жизни с помощью Воскрешающего камня в XII веке, была признана позднейшей фальсификацией.
Позднее повальный интерес к поиску легендарных артефактов угас, но отдельные желающие найти зёрна истины в старой легенде не переводятся до сих пор.
Люди пытаются отыскать Дары по разным причинам. Кто-то ищет могущества, возможности стать Повелителем Смерти. Кем-то движет интерес к тайне, желание раз и навсегда разобраться с этим вопросом. Кто-то не верит в особые свойства Даров, но считает, что их можно неплохо продать. Кто-то не верит в возможность победить Смерть, но хочет заполучить какой-либо один из артефактов (обычно Мантию-неведимку или Бузинную палочку). А некоторым просто скучно.
Сведения о свойствах Даров как правило слабо обоснованны и противоречивы. В различных трудах можно найти, например, следующие утверждения:

- Бузинная палочка позволяет заметно увеличить магический потенциал владельца.
- Владелец Бузинной палочки не может проиграть дуэли. В принципе.
- От заклинаний, выпущенных Бузинной палочкой невозможно защититься.
- Бузинная палочка подчинится только тому, кто убьёт её предыдущего владельца.
- Бузинная палочка обладает собственным разумом и способна действовать самостоятельно.
- Бузинная палочка обладает собственным разумом и в поединке “подсказывает” владельцу нужные заклинания.
- Бузинная палочка со временем полностью подчиняет себе владельца.
- Бузинная палочка теряет силу, если с её помощью долгое время никого не убивать.
- Если Бузинная палочка долгое время никого не убивала, то она вытягивает жизнь из своего владельца.
- Бузинная палочка неспособна сотворить даже простейшее колдомедицинское заклинание.
- Бузинная палочка сама решает, кому ей подчиняться. Если её владелец столкнётся с тем, кто больше понравится палочке, она откажется служить нынешнему владельцу.
- Бузинную палочку невозможно уничтожить.
- Воскрешающий камень пригоден только для общения с умершими людьми.
- Воскрешающий камень может возвращать людей к жизни. Кадмус Певерелл просто не умел им пользоваться.
- Воскрешающий камень может вернуть человека к жизни только ценой жизни владельца.
- Воскрешающий камень может вернуть человека к жизни ценой жизни любого другого человека, добровольно желающего занять место умершего.
- Воскрешающий камень может вернуть человека к жизни ценой жизни любого другого человека, независимо от согласия жертвы.
- Воскрешающий камень позволяет владельцу подчинять себе вызванных им умерших. Может, они и не будут по-настоящему живыми, но могут оказаться по-настоящему полезными.
- Воскрешающий камень позволяет подчинить любого призрака.
- Воскрешающий камень может вернуть к жизни призрака.
- Воскрешающий камень останавливает старение владельца.
- Воскрешающий камень даёт владельцу возможность залечить любую нанесённую ему рану.
- Воскрешающий камень со временем высасывает жизнь из владельца и убивает его.
- Владелец воскрешающего камня начинает слышать голоса мёртвых и сходит с ума.
- Воскрешающий камень позволяет создавать разумных инферналов.
- Воскрешающий камень и Философский камень это одно и то же.
- Воскрешающий камень невозможно уничтожить.
- Мантия-невидимка не изнашивается со временем.
- Мантию-неведимку невозможно порвать или повредить иным способом.
- Мантия-неведимка, как живое существо, затягивает любые повреждения.
- Человека под Мантией-неведимкой невозможно обнаружить иначе чем на ощупь.
- Мантия-неведимка может служить щитом от многих заклинаний.
- Мантия-невидимка может служить щитом от любых заклинаний.
- Человек не может умереть, пока носит Мантию-невидимку.
- Если человек слишком долго не снимает Мантию-невидимку, про него забывает весь мир. Для окружающих он словно бы никогда не существовал.
- Мантия-невидимка выглядит как обычная мантия, которая может становиться невидимой по желанию владельца.
- Мантия-невидимка делает человека не только невидимым, но и неосязаемым, позволяет ему проходить сквозь стены.
- Мантия-невидимка позволяет владельцу проходить через любую магическую защиту незамеченным.
- Человек, получивший все три Дара, станет счастливым обладателем трёх любопытных артефактов. И всё.
- Человек, получивший все три Дара, станет непобедимым (Бузинная палочка), неуязвимым (Мантия-невидимка) и бессмертным (Воскрешающий камень), потому что таковы свойства этих артефактов по отдельности.
- Сами по себе Дары Смерти не обладают действительно выдающимися свойствами, но собранные вместе дают владельцу непобедимость, неуязвимость и бессмертие.
- Человек, собравший все три Дара, сможет призвать саму Смерть, которая станет служить ему.
- Смерть придёт за тем, кто соберёт все три Дара, и заберёт его вместе с Дарами.
- Смерть придёт за тем, кто соберёт все три Дара, но не сможет его найти, пока этот человек носит Мантию-невидимку. Как только он снимет Мантию-невидимку, то умрёт.
- Смерть придёт за тем, кто соберёт все три Дара, и будет убивать всех вокруг него, пока этот человек не снимет Мантию-невидимку, чтобы Смерть могла его забрать.
- Человек, собравший все три Дара, станет воплощением Смерти в мире живых.